• I поколение ГБО
Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.
• II поколение ГБО
Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем.
• III поколение ГБО
Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается
во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.
• IV поколение ГБО
Системы распеделенного последовательного впрыска газа сэлектромагнитными форсунками, которые управляются более совершеннымэлектронным блоком управления. Как и в системе предыдущего поколения,газовые форсунки устанавливаются на коллекторенепосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.
- В процессе эксплуатации автомобиля следует обращать особое внимание на герметичность соединений всех трубопроводов, клапанов, редуктора-испарителя и надёжность крепления баллона.
- Не допускается эксплуатация автомобиля с истекшим сроком освидетельствования газового баллона. Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию в сроки, обусловленные « Правилами устройства и эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (один раз в два года).
- Для перевода двигателя на газовое топливо необходимо прогреть двигатель до температуры 50-60 градусов.
- Останавливать двигатель следует выключением зажигания. При длительных стоянках рекомендуется закрыть расходный вентиль на баллоне
и выработать газ из системы.
- Нельзя допускать засорение фильтра газовой системы, механические примеси могут повредить клапанные механизмы газовой системы . Также возможно падение мощности двигателя вследствие уменьшения количества проходящего газа при увеличении сопротивления фильтра.
- Не допускается одновременная подача двух видов топлива.
- При появлении запаха газа следует немедленно закрыть на баллоне оба вентиля (рабочая магистраль и заправочная магистраль) и обратится в сервис ГБО.
- Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем ёмкостью не менее 2л.
- Работа двигателя на газе при неисправной газовой аппаратуре при наличии утечек газа из системы.
- Ставить автомобиль с неисправной газовой аппаратурой в закрытое помещение.
- Запуск двигателя, въезд и выезд из гаража на газовом топливе.
- Производить самостоятельно какой либо ремонт газобаллонной аппаратуры.
- Оставлять баллон, полностью заправленный под лучами солнца или другими источниками тепла.
- Оставлять автомобиль на длительной стоянке с открытыми вентилями на баллоне.
Пропан-бутановая смесь, выходя на воздух в виде жидкости, интенсивно испаряется и интенсивно отнимает тепло от окружающей среды. Поэтому попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обморожение.
Прохождение Технического обслуживания ГБО:
Бесплатное ТО производится через 1000 км пробега после установки ГБО.
Первое и последующие ТО производятся через каждые 15000 (пятнадцать тысяч) километров пробега автомобиля или 1 (один) раз в 6 (шесть) месяцев.
|